Претензия в страховую компанию по Каско
По Каско существует обязательный претензионный порядок и необязательный. Про необходимость в обязательном порядке до обращения в суд подавать претензию и про сроки ее рассмотрения, как правило, страховщики указывают в Правилах добровольного страхования (книжка, которая прикладывается к страховому полису при заключении договора страхования). Подача претензии по КАСКО не является обязательной в том случае, если об этом прямо не указано в договоре со страховщиком (Полис либо Правила страхования). Однако даже если порядок не является обязательным, претензию есть смысл подать и кроме того предоставить разумный срок для ее рассмотрения, иначе не будет возможности взыскать штраф и компенсацию морального вреда по закону "О защите прав потребителей".
В любом случае претензию необходимо составлять грамотно, поскольку в таком случае увеличивается вероятность досудебного урегулирования спора.
К претензии обязательно необходимо прикладывать оригиналы или надлежащим образом заверенные документы, обосновывающие Ваши требования. Вручая претензию страховщику, необходимо требовать поставить отметку на втором экземпляре претензии (дату принятия, подпись уполномоченного лица и печать/штамп, свидетельствующий о принадлежности страховщику), поскольку в противном случае будет сложно доказать факт подачи претензии и приложенных к ней документов.
Также не все страховщики принимают претензии наручно. Просто "внаглую" отказываются принимать претензии, никак не мотивирую свои действия. В таком случае претензию необходимо направить письмом с описью и уведомлением о вручении.